«Первый шаг в робототехнику»
Мастер-классы по основам LEGO конструирования и программирования |
Цель:обучение основам робототехники.
Средства обучения:
- Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, ноутбуки.
- Наборы LEGOMindstormsNXT 2.0. с программным обеспечением к ним.
Программы
В комплект набора LEGO Mindstorms входит стандартное ПО NXT-G.
Пояснительная записка
Конструктор LEGO® Mindstorms, сботки8547позволяет обучающимся в форме познавательной игры освоить основы робототехники. Занятия(мастер-классы) рассчитаны на аудиторию детей с 10 летнего возраста, имеющую первоначальные навыки работы на ПК. Занятияознакомительные, продолжительность занятия –1-2 часа, количество слушателей не более 6 человек. Содержание практических работ и виды проектов могут уточняться, в зависимости от наклонностей обучающихся, наличия материалов, средств и др. Каждое следующее занятие имеет тенденцию возрастания по уровню сложности.
Занятие 1. Введение.
Цель: Познакомить с набором LEGO Mindstorms NXT 2.0.
Конструирование робота Пятиминутки
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Количество слушателей не более 6 чел человек.
Продолжительность: 1 час
Возраст:детиот 10 лет (уровень: начинающим)
Краткое содержание:
1.Что такое роботы.
Видео о роботах LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 (версия конструктора 8547)
2.Знакомство с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547
3. Сборка модели по технологическим картам. Тестирование NXT.
Занятие 2. Констрование модели «Трехколесный бот».
Цель: Создание робота «Трехколесный бот».
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Продолжительность: 35-45 мин.
Возраст: детиот 10 лет.
Краткое содержание:
Создание и тестирование "Трёхколёсного бота".
Занятие 3. Сборка и программирование конструкции с датчиками.
Цель: Создание робота «Линейный ползун».
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 35-45 мин.
Возраст:детиот 10 лет, знание ПК.
Краткое содержание:
Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. Сборка робота "Линейный ползун"- программируемого интеллектуального робота начального уровня.
Загрузка готовых программ управления роботом, тестирование их, выявление сильных и слабых сторон программ, а также регулирование параметров, при которых программы работают без ошибок. Движение роботаосуществляется по заданной трассе.
Занятие 4.Создание модели робота "Бот-внедорожник".
Цель: Конструирование и программирование робота "Бот-внедорожник"Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст: дети от 10 лет, знание ПК.
Продолжительность: 1,5- 2 часа.
Краткое содержание:
Сборка модели с датчиком касания по инструкционным картам.
Создание программы средней сложности, которая позволит роботу реагировать на событие нажатия датчика.
Занятие 5. Создание робота определяющего расстояние до препятствия.
Цель: Конструирование и программирование робота "Исследователь".
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст: дети от 10 лет, знание ПК.
Продолжительность: 1,5-2 часа.
Краткое содержание:
Написать программу для робота, используя ультразвуковой датчик.
Тестирование программы для робота с ультразвуковым датчиком.
Занятие 6 . Кнопка дистанционного управления.
Цель: Конструирование и программирование робота «Автомобиль Хаммер».
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 1,5-2 часа.
Возраст:дети от 10 лет, знание ПК.
Краткое содержание:
Сборка модели с пультом управления. Тестирование программы с двумя датчиками касания.
Занятие 7. Созданиеробота «Мульти бот".
Цель: Создание робота,стреляющего в цель.
Возраст: дети от 10 лет, знание ПК.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 1,5-2 часа.
Краткое содержание:
- Сборка модели по инструкционным картам.
- Тестирование готовой программы.
Занятие 8. Созданиероботов: Альфарекс, сортировщик, мантии-богомол, гоночный автомобиль.
Цель: сборка и программирование роботов по инструкционным картам.
Возраст: обучающиеся 15-18 лет, взрослые, имеющие знания основ робототехники.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 2 часа.
Краткое содержание:
Сборка роботов по инструкционным картам, знакомство с программой, тестирование, внесение изменений.